Блог по Vectary 3D

Крупное обновление – real-time рендер!

Наконец-то Vectary сдвинулся с мертвой точки и выпустил крупное обновление. С предыдущего крупного изменения прошло два года. Тогда мы получили фотореалистичный рендер под названием Фотон. Он запускался одним кликом и мог выдавать отличные результаты, для просчёта сцены использовался процессор. Но у него был один минус – надо было долго рендерить. Конечно, время рендеринга зависит и от мощности процессора и сложности сцены, но в совокупности это всё равно занимало много времени.


После долгих раздумий команда Вектари решила начать работу над фотореалистичным риалтайм рендером.
Всё это время, когда мы пользовались Фотоном, было невозможно себе представить, что можно получать такие же результаты моментально, да ещё и в браузере. Хотя наверное уже пора переставать удивляться возможностям браузерного софта. Но всё же удивляет!

В итоге, вчера (23 сентября 21-го года) Вектари выпустили долгожданное обновление с риалтайм-рендером. Новый рендер действительно выдаёт качество сопоставимое с Фотоном.



Даже такие сложные свойства, как подповерхностное рассеивание и преломление тоже работают. Правда, вот отражения на полностью металлическом материале получаются оборванными. И это, к сожалению, жертва ради оптимизации.
Ещё у меня есть вопросы к некоторым моментам со стеклянными материалами, но для начала всё равно круто.



Очень удобно, когда ты сразу видишь результат, ты понимаешь как выглядит материал и как падает свет в действительности. Ведь обычно на подбор нужного освещения и материала уходит очень много времени (и нервов), а теперь всё видно моментально.

Что не круто, так это ухудшение скорости работы. Не-не, не всё так плохо. Просто при обрастании сцены источниками света и материалами вы начнете чувствовать снижение fps. Но, во-первых, это со временем будет оптимизированно, а во-вторых, объекты можно временно скрывать со сцены, чтобы снизить нагрузку на видеокарту. Да, кстати, тоже важный момент - теперь сцена обрабатывается видеокартой.

Пока писал эту статью появилась возможность включать и отключать риал-тайм рендеринг. Но это как временная мера, скорее всего. Также пока ещё осталась возможность зарендерить сцену фотоном. В будущем его уберут.


На данный момент это единственное серьёзное изменение. Но в ближайшие несколько недель нас ждёт ещё череда обновлений, и там, насколько мне известно, должны подвезти ещё много крутых штук.

Теперь кратко пройдёмся по остальным изменениям


  • интерфейс стал ещё проще и чище, но общая логика сохранилась
  • теперь вовсе нет режима геометрии. чтобы начать работать с геометрией, нужно просто дважды кликнуть на объект.
  • появилось больше параметров у примитивов, можно быстро получить красивую фигуру без редактирования геометрии.
  • был переработан гизмо и у объектов появились контрольные точки для ещё более интуутивного их изменения. например, внутреннюю окружность тора можно изменить с помощью контрольной точки, не прибегая к изменениям на панели справа.
  • теперь есть возможность создавать градиенты! причём реализовано это интересно и понятно.
  • работа с материалами стала удобнее: можно сохранять материалы и быстро между ними переключаться. также появилась пипетка для упрощённого копирования материала с другого объекта.
  • сетка на сцене теперь бесконечная и она приятно выглядит, предыдущая была просто ужасной)
  • убрали полезную функцию “Рентген”. которая позволяла отображать другие объекты в режиме редактирования.
  • экспорт 3D-форматов переехал в основное меню.
  • UV-проекция теперь не отдельный инструмент, а просто как свойство объекта.
Это практически все обновления на сегодняшний день. Остальное - совсем мелочи.

Подведём итоги


Создать фотореалистичный риалтайм рендер – это безусловно серьезный прорыв в плане ощущений от создания 3D-контента. Ведь многих по понятным причинам отпугивает непонимание результата на стадии построения сцены, но теперь эта проблема в прошлом.

Да, сейчас новый рендер может тормозить сцену (если она будет нагружена или у вас совсем слабая видеокарта), но это будут постоянно оптимизировать и доведут до ума.