Блог по Vectary 3D

Ребрендинг Vectary

Обновление бренда Vectary может показаться простым, но не с точки зрения дизайна.


Если вы пользовались Vectary в течение последних нескольких недель, вы, вероятно, заметили улучшения, которые были внесли в платформу. Они были разработаны для того, чтобы упростить процесс 3D-проектирования и, в конечном итоге, сделать 3D более доступным для большего числа людей.

Мы также воспользовались возможностью внести некоторые изменения в наш общий бренд, чтобы он в большей степени отражал то, кем мы являемся. Прежде чем мы расскажем о новых изменениях бренда, важно рассмотреть некоторые шаги, которые привели нас сюда.

Ретроспектива


Поскольку в 2018 году мы занимаемся 3D-дизайном и платформой дополненной реальности (AR), включение 3D в дизайн нашего бренда казалось естественным. План заключался в том, чтобы найти 3D-фигуру, которая представляла бы букву "V" в Vectary. Эта форма также должна была быть уникальной и идентифицируемой.


Вдохновением для создания цвета послужил наш собственный шейдер захвата материала (MatCap). В течение многих лет мы использовали фиолетовый и персиковый цвета. Это был источник вдохновения для цветовой палитры, которая символизировала наше путешествие в тот момент.


"Я никогда не забуду, насколько красивым был редактор Vectary Studio, когда я увидел его впервые. Особенно потому, что аналогичные платформы были сравнительно скучными и использовали в основном оттенки серого", - говорит Ондрей Митко, дизайнер Vectary.

Почему предыдущий логотип не работает в цифровом мире


  • Он не масштабировался. Брендинг на цифровых платформах требует гибкости. Иногда у вас есть целый экран, а иногда вам нужно передать суть бренда с помощью всего нескольких пикселей, например, с помощью фавикона. После масштабирования до определенного размера прежний логотип был неузнаваем.

  • V означает "очень популярный". С точки зрения дизайна, буква V является довольно ограничивающей. Это не только часто используемая буква, но и форма, состоящая, по сути, из двух линий.

  • Она не была узнаваема. Буква 'V' в логотипе была, безусловно, уникальной, но никто не узнавал ее.

  • 3D-логотипы требуют четкости. Освещение - один из важных компонентов для придания реалистичности 3D-изображениям в Интернете. С точки зрения дизайна это означает, что 3D-логотип требует градиентов, затенений и теней. Это непрактично для более широкого применения логотипа.

  • Это не Vectary. В целом, хотя в логотипе было больше дизайнерских или технических проблем, он не представлял нас и наше видение. В нем не было ни изысканности, ни мощной простоты.

Что в логотипе?

Логотип - это главный символ бренда, который должен работать в самых разных сферах применения. Цвет является основным компонентом идентичности бренда и поэтому должен быть отражен в его логотипе.

Одно из главных правил хорошего дизайна логотипа - начинать разработку в черно-белом цвете. Это делает логотип гораздо более универсальным, особенно в таких нетрадиционных областях, как печать. Например, некоторые цвета не поддерживаются принтерами и не могут быть точно отражены, что влияет на согласованность бренда.

Временное решение


Была создана обновленная, плоская версия логотипа. Он позволил решить некоторые из предыдущих проблем и предложил краткосрочное решение. Он по-прежнему сохранял уникальную форму, но при этом делал "V" более заметным и имел более высокий уровень детализации. Но нам все еще нужно было что-то, что соответствовало бы нашему видению и менталитету.


Новый подход в 2021 году


Работая над окончательным логотипом, первоначальная идея заключалась в использовании форм для создания буквы "V" и более широкого визуального языка, который бы работал во всей нашей системе дизайна. Это формировало "строительные блоки" и одновременно соответствовало тенденциям дизайна того времени.


Мы хотели создать букву "V" как минимум из двух фигур. Это позволило решить творческую задачу и по-новому взглянуть на одну из наиболее часто изучаемых букв.

Наш генеральный директор, Michal Koor, очень хотел подчеркнуть сотрудничество через логотип. Нас также вдохновляло чувство общности (особенно в сообществах no-code и 3D-дизайна), и мы чувствовали, что маленькая форма в некотором смысле представляет нас, а большая форма символизирует сообщество и сотрудничество.

Что касается цвета, мы намеренно отошли от первоначального градиента и хотели воспользоваться возможностью сформулировать новую цветовую схему. Это позволило нам отойти от более пастельных цветов, таких как "светло-голубой", и использовать более смелую цветовую палитру с фиолетовым/ультрафиолетовым.

"Фиолетовый цвет играет огромную роль в нашей визуальной идентичности. Когда мы захотели обновить нашу цветовую палитру, мы выбрали что-то более яркое. Наш новый оттенок фиолетового, известный как Ultra Violet, олицетворяет дух смелой игривости. Это не типичный оттенок фиолетового, не тот, с которым вы сталкиваетесь ежедневно", - добавил Ондрей Митко.


Мы рассматриваем наш бренд как живое отражение того, кто мы есть. Он определенно состоит не просто из логотипа и цветов, а из представления о том, кто мы есть как компания, как дизайнеры, как верующие в эволюцию создания контента.