Блог по Vectary 3D

Доступный дизайн будущего

Как команда Vectary видит будущее, которое включает в себя Web 3.0 и 3D дизайн.


Мы представляем себе мир, в котором каждый сможет выразить себя в 3D. Мы стремимся обеспечить точку трансформации, которая позволяет любому человеку создавать, делиться и использовать 3D и контент дополненной реальности (AR).


Это не просто научная фантастика или пожелание на будущее; следующая итерация интернета - это 3D, и она уже началась.

"В Web 3.0 3D станет стандартом. Он сформирует новый тип контента и будет исходить от создателей, от их творческих процессов. Я говорю не с позиции ожиданий или предсказаний, а с предвкушением. Мы хотели создать платформу без кода, которая бы поддерживала этих творцов", - добавляет Michal Koor, генеральный директор Vectary.

Что такое Веб 3.0?


Веб 3.0 - это переход к многомерному пространственному интернету. Современный стандарт, основанный на технологиях Web 2.0, который состоит из сайтов, связанных друг с другом, с центральными узлами и распределяющими точки доступа. Интернет будущего будет децентрализован и создан активными творцами, что станет возможным благодаря новым технологиям и техническим концепциям, таким как блокчейн и метаверсии, а также дополненной (AR), виртуальной (VR) и расширенной (XR) реальности - в совокупности называемой смешанной реальностью (MR) - стирающей границы между физическим и виртуальным мирами.

Источник изображения: Пространственная паутина: Как Web 3.0 соединит людей, машины и ИИ, чтобы преобразовать мир. Авторы: Габриэль Рене и Дэн Мейпс (2019)

Учитывая эти изменения, а также слияние физического и виртуального пространств, технология больше не будет ограничиваться 2D-представлениями. Именно поэтому представление контента в 3D будет иметь большое значение.

"Сейчас все централизовано. Есть несколько сервисов 3D-дизайна, но они ограничивают, как и где вы используете 3D. Как правило, вы ограничены использованием их сервиса. С помощью Vectary мы хотим сделать контент 3D-дизайна доступным и распространяемым в каждом онлайн-сообществе, сервисе, инструменте дизайна, канале или сайте", - говорит Michal.

Почему именно No-code?


Движение no-code зародилось в 1970-х годах с верой в то, что программисты и непрограммисты не должны быть ограничены в своих возможностях творить из-за технологических ограничений. Идея заключалась в том, что технология должна позволять и облегчать творчество, а не быть барьером для входа.

Учитывая быстрые темпы развития Веб 3.0 и дополнительные технологии в этой сфере, растет и потребность в доступности. В последние годы наблюдается возрождение low-code технологий и no-code, причем целые бизнес-модели разрабатываются на основе принципа no-code. Чтобы не отставать от растущего спроса на 3D-дизайн, создание 3D-контента должно быть доступным для всех. Это означает решение, не требующее кода, загрузки программного обеспечения, работающее в браузере и обеспечивающее легкий обмен, совместимость и простоту использования.

"Сегодня дизайнер пользовательского интерфейса разрабатывает кнопку "Добавить в корзину" для интернет-магазина. Скоро эта кнопка должна будет существовать в трехмерном пространстве. Она будет находиться рядом с товаром, на который вы случайно смотрите в AR. Кто-то должен это спроектировать. Вот почему каждый графический дизайнер должен владеть 3D-дизайном как частью своей квалификации. Тем не менее, с Vectary они могут уделять меньше внимания техническим знаниям и больше энергии творческому процессу".

Каким видится будущее с 3D-контентом?


Мы считаем, что 3D-активы и сцены будут очень похожи на то, чем сейчас является стоковая фотография, с 1000 бесплатных и платных вариантов, которые вы можете использовать.

Наша цель при создании Vectary Studio Beta заключается в том, чтобы в конечном итоге предоставить функциональность для создания такого 3D-дизайнерского контента, возможность делиться им без ограничений, в соответствии с Web 3.0 и будущим Web.


Это перевод статьи с официального сайта Vectary