Подробнее о VECTARY

И о том, почему это революционная платформа для создания 3D

Vectary — это намного больше, чем программа для 3D-моделирования
Статья в процессе обновления, а пока рекомендую заглянуть на мой Ютуб канал, вот, например, посмотрите вот это видео:

Vectary и рынок 3D-софта

В принципе, чтобы понять всю крутость Vectary, достаточно просто посмотреть список возможностей и пару видео. Но для тех, кто не знаком с миром 3D, наверное, будет интересно понять, какое место занимает Vectary на рынке.

Я разбил весь существующий 3D-софт на условные три категории. Так будет проще понять.


1. Профессиональный софт (полигональное моделирование)

Blender, 3ds Max, Maya, Cinema 4D и тд.

Всё это — мощный софт с неограниченными возможностями. Но обратная сторона очевидная и неприятная - изучение такого софта занимает довольно много времени. Даже для освоения простых задач вам всё равно придётся понять множество нюансов.


2. CAD софт

Это софт для инженеров, архитекторов и для тех задач, где нужно точное моделирование.


3. Прочий софт

Есть очень много программ для создания или работы с 3D, которые не входят в предыдущие две категории. Как правило, это узкоспециализированные программы для решения конкретных задач. И у такого софта почти всегда всратый интерфейс. На самом деле ситуация начала улучшаться в последнее время, но дело в том, что Vectary уже давно умчались вперёд.


Итак, у нас появилась картина, какой же вывод:

На рынке нет простенькой программы с красивым современным интерфейсом и чтобы при этом получать результаты хотя бы похожие на профессиональные.
И при этом чтобы ещё функционал был широким и позволял выполнять разные задачи.

3D мир абсолютно справедливо у всех ассоциировался с болью, сложностями и печальным интерфейсом, потому что действительно не было ни одной нормальной программки.

И-и-и-и... Vectary первые, кто исправил эту ситуацию.
И поэтому не будет преувеличением называть Вектари революционным продуктом.

В итоге Вектари - это не проста программка для моделирования, это целая дизайн платформа с кучей функций для работы с 3D и AR.
Чтобы понять масштаб, пожалуй, Vectary правильнее всего сравнить с Фигмой (только в мире 3D дизайна).


Конкуренты Vectary


Да, на момент 2022 года появился и довольно интенсивно вырос такой конкурент как Spline, но на самом деле Сплайн не совсем конкурент, потому что у него совсем другой рендер-движок, не позволяющий давать реалистичного качества материалов.

Есть ли другие конкуренты? Фактически нет. С натяжкой могу назвать коллекцию Adobe Substance 3D, а именно Stager, но там вроде как нет функций моделирования и вообще это же Адобе....а это означает миллион минусов, сами знаете, даже перечислять не буду.


Как появился Vectary

В 2014 году разработчик и промышленный дизайнер из Словакии задумали исправить несправедливую ситуацию и сделать так, чтобы создание 3D стало доступным и простым.
В 2015 году у них был уже первый прототип продукта.
В 2016-ом вышла публичная бета-версия Vectary.

Ниже на фото основатели Vectary: MICHAL KOOR и PAVOL SOVIS
Миссия продукта — сделать создание 3D доступным для всех.

Её Vectary достигает за счёт работы программы прямо в браузере и интуитивно понятного интерфейса. И ещё важный момент, что Vectary — это не просто софт для моделирования, а целая 3D-платформа.

Интерфейс сделан действительно максимально интуитивно и современно; всё упрощено настолько, насколько это, наверное, возможно. При этом за простотой скрываются инструменты и функции, позволяющие получить впечатляющие результаты.

Вот примеры работ, сделанных в Vectary:
Интерфейс Vectary
Интерфейс Vectary

Vectary — это платформа

Vectary — это далеко не просто программа для моделирования, это платформа с разнообразными возможностями:

Вы можете запросто добавить вашу 3D-сцену на сайт (пример)
Есть возможность открыть модель в дополненной реальности (на примере выше в правом верхнем углу нужно нажать на иконку, чтобы появился QR-код)
Можете сгенерировать открытую ссылку на вашу сцену, которая будет открываться в браузере (пример)
Интеграция с множеством внешних 3D и 2D библиотек и других программ (таких как Фигма и Скетч)
Есть и API для управления просмотром сцен, благодаря которому можно создать различные варианты взаимодействия пользователей вашего сайта с 3D-моделями. Вот пример с изменением цвета (пример)
Собственная замечательная и живая поддержка

Vectary постоянно развивается и в нём регулярно появляются новые функции. Уверен, что не за горами появление инструментов для скульптинга и возможность создавать анимацию.

Не придётся начинать с нуля

или Sims на максималках
Vectary стремится к тому, чтобы вы при создании своей сцены потратили минимум времени, поэтому в распоряжении имеется библиотека готовых моделей. Например, если вам нужно набросать дизайн помещения, то с Vectary это будет действительно очень быстро.

Также с материалами и окружением — всё уже готово, вам лишь нужно перетаскивать всё на сцену, словно в игре. Но с одним отличием — в конце вы запускаете рендер и получаете клевую картинку.

Ещё в библиотеке можно найти постоянно пополняющиеся наборы тематических коллекций, материалы и разные атмосферные варианты глобального освещения. Кстати, в качестве материала можно загружать внешние текстуры, коих большое количество в интернете.

Рендер

Какой рендер в Vectary?

Для справки: рендеринг — это процесс получения изображения или видео с учётом всех свойств и настроек проекта.
А рендер — это программный продукт, осуществляющий этот процесс.
Также рендером называют результат (например, изображение), который вы получаете в результате рендеринга.


Рендеринг у многих ассоциируется с длительным и ресурсозатратным процессом. Но рендеры бывают разные.

В Vectary используется рендеринг в реальном времени. Это означает, что вам не нужно ждать ни секунды, все рендерится моментально! Команде Вектари удалось добиться просто потрясающих результатов, все материалы выглядят действительно реалистичными. Вы удивитесь как здорово выглядят не только простые материалы, но и такие сложные материалы как: стекло, вода, воск, лакированные и тонкопленочные материалы, как работают отражения на металлических и зеркальных поверхностях.

Безусловно есть куда расти, но учитывая, что это всё работает в браузере, да и ещё в риалтайм режиме, то результат просто невероятный...

Экспорт и импорт

Вряд ли найдется формат, который не поддерживается в Vectary. Полный список форматов тут. Если вкратце, то там есть самые популярные форматы, связанные с 2D и 3D. В том числе формат для дополненной реальности и 3D печати.

Вообще экспорту в Vectary уделено особое внимание.

Свою сцену в два клика можно сгенерировать в специальную ссылку, чтобы её можно было открыть прямо в браузере (пример), в том числе и в режиме дополненной реальности. Или можно просто расшарить проект, чтобы коллеги-вектарианцы могли добавить к себе копию вашего проекта и работать с ним дальше.
Ещё можно экспортировать сцену в виде кода и запросто вставить на свой сайт, а с помощью Vectary API разнообразными способами управлять тем, как с ней будут взаимодействовать пользователи на вашем сайте.
Модели и сцены можно просматривать в дополненной реальности с помощью камеры телефона. Посмотрите, как это выглядит.
AR-код для просмотра 3D-сцены, сделанной в Vectary
Отсканьте, если ваш телефон поддерживает AR

Совместная работа в Vectary

В Vectary есть возможность совместно работать над проектом и оставлять комментарии прямо на объекте. То есть комментарии могут оставлять не только коллеги по проекту, но и заказчики.

Вектари позволяет избежать типичных проблем при работе с любым другим 3D-софтом:

1. Чтобы показать свою работу заказчику, не придется делать кучу скриншотов с разных ракурсов, можно просто дать доступ на просмотр к своему проекту.

2. Когда работаешь над сценой в команде, обычно нужно заботиться о том, чтобы у всех был доступ к актуальному файлу. В Vectary такой проблемы не будет.

3. И С Вектари вам не придется засорять свой компьютер увесистыми файлами и потом ещё отправлять их. Всё в облаке.
Совместная работа в Vectary
Режим комментирования в Vectary

Интеграция со Sketch и Figma

Учетку Vectary можно подключить к Figma и Sketch. Что это даёт:

вы теперь не будете зависеть от чужих ракурсов, а сможете сами выбирать нужный ракурс объектов в специальном 3D-окне и поместить результат на сцену одним щелчком мыши
можно наложить свой дизайн на фотореалистичные 3D объекты
сможете создавать собственные мокапы или изменять чужие
сможете разработать набор многократно используемых 3D-элементов для вашего фирменного стиля

Для кого Vectary?

Давайте посмотрим, кому может быть полезен Вектари.

Владельцам бизнеса

Умение создавать 3D будет преимуществом, вы сможете представить себя и свой продукт в лучшем свете, сохранив при этом бюджет, ведь заказывать 3D на стороне — дорого.
Применений вы найдёте много — начиная от улучшения фирменного стиля, заканчивая созданием моделей или сцен для демонстрации продукта или услуг.
В общем, отличный способ выделиться среди конкурентов и понравиться клиентам.
3D модель кресла с изменяемыми параметрами, сделанное в Vectary
Графическим дизайнерам

Тут и возможность красиво оформить портфолио, и возможность самому с легкостью создавать мокапы, да и вообще никогда не будет лишним дополнить дизайн красивыми 3D-элементами, причем с нуля их не нужно делать, просто берете всё из библиотеки, комбинируете красиво и получаете офигенный результат.
Мокапы, кстати, можно заливать на стоки и с этого зарабатывать. При этом, опять-таки, можно не делать их с нуля, а переделывать готовые.
Иллюстраторам

Иллюстраторы смогут ускорить создание графики и отрисовки иллюстраций. В Вектари есть инструмент рисования от руки, а придать линии объём и гладкость — дело быстрое. Ну и огромный плюс, что из одной 3D-иллюстрации можно получить десяток 2D-изображений с разных ракурсов. Нужна изометрия? Не проблема, один клик и на сцене изометрическая проекция.
Начинающим в 3D

Очень рекомендую Vectary тем, кто начинает или хочет начать свой путь в 3D.
Если вы давно хотите начать заниматься 3D, а вас терзают сомнения, то Vectary — идеальный способ пощупать этот мир и начать рендерить. Самое главное, что вы перешагнете через моральный барьер и быстро поймете, ваше ли это.
Да, есть мнение, что нужно учиться сразу в профессиональном софте. Но изучая, например, Blender, есть вероятность, что вы просто устанете в какой-то момент от продолжительного процесса освоения и от бесконечного гугления и просмотра туториалов. В Вектари же такого не случится и вы за короткий срок прочувствуете, что такое работа с 3D, ведь принципы работы в Вектари не отличаются от любого профессионального софта.
процесс создания в Vectary
Контент-мейкерам

Vectary просто находка для тех, кому нужен современный и красивый контент.
Это web-дизайнеры, SMMщики, те, кто занимается блогингом, делает презентации и т.д.
3D-контент поднимет ваш сайт, группу, блог, книгу или презентацию на уровень выше. Ну и, опять-таки, вы сильно выделитесь на фоне других.


В качестве расширения навыков

Вектари пригодится и тем кто, хочет освоить новую профессию или просто добавить себе в копилку умений новый скилл.
Ведь 3D применяется в разных сферах, поэтому умение работать с ним может помочь при поиске себя в новом деле или просто обзаведётесь новым востребованным навыком.

Этот навык будет полезен и просто в бытовых задачах. Согласитесь, круто иметь возможность в нужный момент перенести свои идеи в объём. Например, набросать интерьер квартиры, дома, показать во всех подробностях оригинальную задумку или сделать какую-то штуковину, чтобы потом распечатать на 3D-принтере.
интерьер в Vectary

Цена

Все основные функции в Vectary доступны бесплатно!
И тут действительно без хитростей, без рекламы, без навязчивых напоминаниях купить премиум-аккаунт. Реально платный аккаунт может далеко не всегда понадобиться. Будет не хватать только встраивания на сайт.

Платный аккаунт следующие возможности:

- Неограниченное кол-во проектов
- Встраивание сцены на сайт (пожалуй, самое важное)
- Дополнительные форматы экспорта - USDZ, GLTF, GLB, FBX
- Совместная работа
- Поддержка по электронной почте

Цена премиума 12$ за месяц, а если сразу за год заплатить, то получится 99$ (сэкономите 45$)

Есть ещё, разумеется, индивидуальный тариф для компаний.

Подробнее на сайте Vectary.

Итог

В качестве итога хочется сказать кратко: Vetary — это действительно революционная платформа. Это как Tilda, только в мире 3D; и этого очень не хватало на рынке.

У Вектари определенно большое будущее.

И последнее — трудно ли научиться работать в Vectary?

Нет, не трудно. Но естественно уйдёт какое-то время на освоение нюансов и не очевидных моментов. Это время в разы меньше, чем уйдёт на освоение любого другого 3D-софта. И самое главное, что из-за интуитивно понятных интерфейса и процессов, вы сможете многое понять методом тыка.

Если у вас нет времени или желания самостоятельно разбираться, то я могу вам помочь. Вы можете приобрести мой учебный видео-курс, который поможет вам перепрыгнуть этап изучения и вы сможете сразу приступать к творческой части.

Этот курс сэкономит вам десятки часов. В нём ёмко и содержательно рассказываю всё о Vectary: интерфейс, инструменты, режимы работы; как работать со сценой, объектами и геометрией; покопаемся в библиотеке, разберемся с материалами, их свойствами, вариантами их создания, узнаете всё о рендеринге и увидите как работает экспорт и его настройки.
На курсе мы рассматриваем практически всё, не углубляемся только в то, что вы сами можете без проблем пощупать.

При создании курса я старался не высасывать темы из совсем очевидных и простых вещей, потому что сам не люблю, когда так делают. С помощью этого курса вы максимально приблизитесь к чистому творческому процессу и к первым результатам.

Также могу помочь вам в режиме онлайн-урока или консультаций. Я открыт к разным форматам и сотрудничеству.

Приобрести курс можно тут.

Добро пожаловать в мир доступного 3D и желаю вам успехов.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.